Попытки дискредитировать систему питания школьников не должны сходить с рук иноагентам, считает Онищенко

"Радио Свобода" признало, что опубликовало непроверенную информацию о компании "Конкорд", дискредитирующую и предприятие, и его владельца Евгения Пригожина. Позже материал был удален, однако сам факт публикации непроверенных данных не должен оставаться без внимания, считают в Госдуме.

«Радио Свобода» удалило с сайта материал под названием «Они действовали шантажом». В статье речь шла о деятельности компании «Конкорд» в сфере дошкольного и школьного питания в Москве. «Радио Свобода», имеющее в России статус иноагента, пояснило, что материал был удален, так как «изложенную информацию невозможно подтвердить». Таким образом, вышеуказанное СМИ признало, что опубликовало заведомо недостоверные данные, а это противоречит принципам работы СМИ в России. 

Мельчают и плохо отрабатывают деньги

Стоит отметить, что статья, дискредитирующая компанию «Конкорд» и ее владельца Евгения Пригожина, была опубликована безо всяких опасений возможных последствий. Статью, конечно, удалили, а руководство «Радио Свобода» даже нехотя извинилось. Однако вряд ли этого достаточно. Об этом заявил заместитель председателя комитета Госдумы по образованию и науке, заслуженный врач, доктор медицинских наук Геннадий Онищенко в беседе с журналистами

Онищенко отметил, что «господа мельчают» и «плохо отрабатывают деньги», которые тратят на них «хозяева». По словам эксперта, факт заболевания детей в Москве никто не отрицает, однако пытаться пиариться на этой истории — несмываемый позор. Тем более, что сразу была начата работа по предотвращению подобных инцидентов в будущем, приняты системные меры, касающиеся совершенствования технологии организации питания. Так что очевидно, что весь пафосный гнев был направлен не на заботу о здоровье детей, а на пиар, попытки любой ценой перевести все в политическую плоскость. 

Иноагентов надо наказывать жестче

Попытки дискредитировать всю систему питания школьников не должны сходить с рук иноагентам. Их деятельность следует регулировать жестче, ведь то же «Радио Свобода», существующее на деньги конгресса США, с такой легкостью опубликовало непроверенную информацию только из-за отсутствия страха понести наказание. Онищенко считает, что иностранные СМИ на территории нашей страны должны за подобные фейки привлекаться к судебной ответственности. Пока же наказания за тиражируемую ложь слишком несерьезны. Чтобы иноагенты не допускали распространения на многомиллионную аудиторию заведомой лжи, следует ужесточить законодательство. Также к ответственности следует привлекать российских «информаторов», которые «сливают» подобные фейки иноагентам.

Эксперт отметил, что обвинения в якобы «нарушениях» «Радио Свобода» тиражировало охотно и громогласно. Зато когда пришлось извиняться, прозвучало это коротко, неохотно, неубедительно и словно сквозь зубы.

История эта совпала с окончанием скандального «расследования» американского спецпрокурора Роберта Мюллера. Он два года издевался над собственным государством, унижая судебную систему США. «Российского следа» в выборах США он ожидаемо так и не нашел.

Ранее российский бизнесмен Евгений Пригожин уличил блогера Алексея Навального и его сторонницу, юриста Любовь Соболь в вымогательстве 300 миллионов рублей. Парочка «оппозиционеров» пыталась шантажировать бизнесмена и грозила в случае отказа «большими проблемами», то есть продолжением масштабной медийной кампании против Пригожина. Бизнесмен в жесткой форме отказал шантажистам, в результате чего те стали действовать с удвоенной силой и представили «громкое расследование» деятельности предприятия «Московский школьник». На проверку «расследование» оказалось роликом, состоящим из фейков, искаженной, непроверенной информации.

К слову, фейки «дорабатывались» по ходу дела, на глазах теряя достоверность. Так, Навальный и Соболь спешно удалили фото унитаза из наспех состряпанного «расследования», так как выяснилось, что фотография не имеет никакого отношения к предприятию, хотя утверждалось, что это «ванна для мытья овощей». Пользователи заметили, что картинка, на которой изображена «ванна»-унитаз, по Сети путешествует уже не первый год. 

Но перекраивание скандального «расследования» не помогло Навальному. Его вновь уличили во вранье во время круглого стола, состоявшегося в Общественной палате Москвы. В этот раз Роспотребнадзор, департамент здравоохранения и главный санврач Москвы опровергли все обвинения Навального и Соболь в отношении «Конкорда». 

Интересно? Жми, чтобы подписаться на сайт в Яндексе

Автор: Олеся Каштанова

навальный
соболь
пригожин
конкорд

Источник: nation-news.ru

Вы можете оставить комментарий, или отправить trackback с Вашего собственного сайта.

Написать комментарий

Вы должны войти чтобы оставить комментарий.