Автоэксперт Моржаретто восхитился господдержкой электрокаров в Китае | новости на groundwartanks-chity

Правительство Китая стимулирует местных производителей и покупателей электротранспорта, выделяя серьезные средства, а в России пока такого нет, отметил автоэксперт Игорь Моржаретто в разговоре с корреспондентом Nation News.

Из-за отмены таможенных пошлин на ввоз экологически безопасного автотранспорта в Россию на период с 4 мая по 31 января, число покупателей бренда Tesla увеличилось. Как отметил председатель Moscow Tesla Club Алексей Еремчук, планируется продать около 1000 автомобилей до конца года. Эта цифра значительно выше прошлогоднего показателя – тогда в РФ было реализовано 81 автомобиля, произведенных компанией Илона Маска.

Пока речь идет о десятках или сотнях единиц транспорта, говорить о каких-то перспективах электрокаров преждевременно, убежден Моржаретто. Необходимо, чтобы заинтересованность в электрификации машин появилась на государственном уровне.

«Электромобили хорошо продвигаются в тех странах, где есть программы государственной поддержки производителей и покупателей», — подчеркнул эксперт.

Элементами господдержки может быть финансовое стимулирование производителей и покупателей, продолжил наш собеседник, как это происходит в Китае.

«В Китае, например, кроме того, что государство развивает инфраструктуру, оно выделяет серьезные деньги производителям. Каждый покупатель электромобиля получает порядка 10 тысяч долларов компенсации, плюс возможность регистрации автомобиля в крупных городах (обычно получить номер сложно, а тут дают автоматом). Вот это поддержка!» – сказал Моржаретто.

После пяти лет ожесточенных споров, в РФ все-таки временно отменили ввозную пошлину, напомнил эксперт. Однако, например, транспортный налог до сих пор действует во всех городах кроме Москвы. Поэтому электромобиль в России остается не средством передвижения, а, скорее, аксессуаром.

«Сейчас электромобиль – дорогая игрушка, и все. Как правило, это второй-третий автомобиль в семье, чтобы показать свою крутизну», — завершил собеседник NN.

Ранее Игорь Моржаретто о минусах владения электрокаром в России.

Интересно? Жми, чтобы подписаться на сайт в Яндексе

Автор: Арсений Островский

китай
россия
машины
элеткромобиль
моржаретто