Моржаретто поддержал идею крымского электрокаршеринга | новости на groundwartanks-chity

Покупка электромобиля имеет смысл только в южных регионах и при наличии государственных льгот для их покупателей, заявил автообозреватель «Вести FM» Игорь Моржаретто в комментарии Nation News.

Проект создания сети электрокаршеринга в Крыму размещен на краудфандинговой платформе . Автор инициативы — бизнесмен Александр Лебедев предлагает закупить или арендовать 30 электрокаров, создать приложение и сеть зарядных станций, чтобы опробовать эту идею. К 2021 году планируется увеличить парк до 1500 машин. В дальнейшем «типовое решение», то есть бизнес-проект Лебедева, может стать шаблоном для электрификации каршеринга в других регионах. Цель инициативы – «поднять» Крым в экологическом рейтинге. Пока он занимает 66 место из 85.

Сегодня электромобиль как личный транспорт или в виде каршеринга неактуален в России, убежден Игорь Моржаретто. Не существует госпрограммы, поэтому это направление почти не развивается.

«Сейчас для России электромобили вообще неактуальны за отсутствием системы господдержки. Все очень просто: если ее не будет – не будет электромобилей. Ни одна страна мира, которая хотела бы развивать это направление, не обходится без государственной программы. Это есть в Китае, Америке, Германии, Норвегии и так далее. У нас – нет. Без этого развития не будет, хоть ты 33 каршеринга сделай», – отметил наш собеседник.

Проект Александра Лебедева в Крыму имеет право на жизнь, поскольку электрокары дольше служат в южных регионах, продолжил автоэксперт. Кроме того, туда приезжает разнообразная публика и вполне возможно, что кому-то так понравится сидеть за рулем электрокара, что по возвращению он решит его приобрести.

«Идея неплохая, интересная и, наверное, имеет право на существование для пропаганды электротранспорта», – полагает Моржаретто.

Частные проекты вполне способны привлечь внимание должностных лиц и самих граждан, отметил автообозреватель, но все равно для полноценного развития необходима поддержка государства.

«Как проект по привлечению внимания публики и чиновников – имеет смысл. Но реально нужна госпрограмма, которая позволила бы развивать условные системы зарядки (их нет даже в Москве), получать компенсацию при покупке или давать еще какие-то льготы. Если всего этого нет, какой смысл приобретать эту дорогую сезонную штуку?» – завершил риторическим вопросом собеседник NN.

Ранее главред журнала «За рулем» Максим Кадаков оценил электромобиль-концепт российского производства Zetta CM1.

Интересно? Жми, чтобы подписаться на сайт в Яндексе

Автор: Арсений Островский

автомобили
электромобиль
каршеринг
моржаретто