Основатель платформ Intalen и InLearno рассказал об онлайн-школе будущего | новости на groundwartanks-chity

Образовательный рынок предлагает сегодня широкий выбор альтернативного обучения, которое отличается от классического и далеко не всегда ему проигрывает. Так какой будет школа через пять-десять лет? Основатель платформ Intalent и InLearno Александр Костин считает, что образование будущего – это микс офлайн и онлайн продуктов. Подробности — в материале Nation News.

«Если мы говорим обо всей системе образования в целом, то уже в ближайшем будущем это будет некий микс офлайн и онлайн продуктов. С учетом того, что появляется много бесплатного онлайн-контента, это будет выбор из практико-ориентированных тем и предметов», — считает Костин.

Допустим, ребенок учится в 7 классе и интересуется IT-технологиями. Это значит, отметил эксперт, ему нужна не просто математика, физика и информатика, а еще некий комплекс знаний.

«Такому ребенку нужны основы алгоритмов, некая математическая база, логика, умение управлять проектами и ряд других практических навыков, которые потребуются в реальной жизни. Естественно, более эффективным будет обучение в онлайн-формате. Во многих московских школах это уже реализовано. Есть достаточно большое количество кружков, которые можно скомпоновать с существующей школьной программой. Есть классы профильного обучения, где определенные предметы изучаются углубленно. Да, какая-то часть онлайн-контента будет бесплатной, какая-то платной, и все это будет встраиваться в образовательную траекторию и подтверждаться определенными сертификатами. Это взгляд со стороны родителя», — подчеркнул Костин.

Но в любом случае, считает эксперт, в школьном образовании останется и обязательный минимум, который родители обязаны дать своему ребенку. И этот минимум тоже может трансформироваться, частично переходя в онлайн.

«Из-за пандемии мы принудительно оказались в ситуации, когда детям приходилось учиться онлайн, но начало положено, первый шаг сделан, как, впрочем, и выводы. Многие учителя и ученики научились работать в новом формате, и эти навыки нужно совершенствовать. Думаю, что часть предметов спокойно может перейти в онлайн, например, лекционные форматы. Вместо того, чтобы рассказывать материал на уроке, учитель отдаст его на самостоятельную проработку, тем более, что видеоконтент все больше позволяет разнообразить школьную программу», — отметил Костин..

А на уроке, считает эксперт, ученик будет заниматься в онлайн или офлайн формате ответами на вопросы, практической работой. В то же время Костин признал, что далеко не все в школьном образовании можно будет перевести в онлайн.

«Не все можно эффективно сделать в онлайне, поэтому хотя бы частично офлайн останется в школьном образовании и в будущем. Но, по моему субъективному мнению, с годами объем офлайнового времени, который ребенок проводит в школе, будет сокращаться за счет онлайновых форматов», — заключил специалист.

Интересно? Жми, чтобы подписаться на сайт в Яндексе

Автор: Марина Кузина

образование
школа
дистанционное обучение